Неделя с 1 по 5 февраля была посвящена сюжетно-ролевым играм.
«Ввести ребёнка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста». (В. А. Сухомлинский)
Как подчёркивал Д. Б. Эльконин, ребёнок, разыгрывая роль шофёра, доктора или парикмахера, не приобретёт каких- либо полезных навыков. Он не научится ни водить машину, ни лечить людей, ни делать причёски. Но то, что он получает в игре, значительно важнее и существеннее для развития и формирования личности ребенка. Главным является введение ребёнка в мир сложных социально- нравственных отношений. Игра возникает не потому, что развиваются инстинкты, а потому что ребёнок развивается как член общества, хотя ещё маленький, неравноправный, но всё же член общества. В игре ребёнок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами.
На этой неделе мы с малышами играли в такие сюжетно-ролевые игры, как: «Парикмахерская», «Больница», «Столовая», «Полиция». Дети с большим интересом распределяли между собой роли - «Парикмахер и клиенты», «Врач и больные», «Повар и посетители столовой» и др.
Малыши в процессе игр активно взаимодействовали друг с другом, обмениваясь атрибутами игр и своими мыслями. В ходе игр, дети общались вежливо и входили в роль достаточно хорошо. Малыши употребляли такие вежливые слова, как: «Здравствуйте», «Спасибо», «Простите», «До свидания».
Можно сделать вывод, что сюжетно-ролевые игры однозначно идут детям на пользу, ведь процесс игр приносит детям удовольствие, активно развивает их внимание, память, словарный запас.
Малыши очень любят играть в сюжетно-ролевые игры, так как чувствуют себя комфортно и уверенно в разных ролях.
Соколова М.А. воспитатель младшей группы
|